версия для слабовидящихСайт arhiv.taldan.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области. Официальный сайт Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области расположен по адресу taldan.ru
Органы местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области
АдминистрацияСовет депутатовУчастковая избирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Совет депутатов

Нормативный правовой акт Совета депутатов Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области - № 159 " Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Талданский сельсовет" от 23.10.2015
Раздел нормативных правовых актов Совета депутатов Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области - нормативно-правовые акты за 2015 год


 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТАЛДАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СКОВОРОДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТЬ

Тридцать третья сессия четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23.10.2015 г.                                                                                                                                   № 159

 

Об утверждении Положения

о бюджетном процессе в

муниципальном образовании

Талданский сельсовет

 

 

 

      

       В целях урегулирования полномочий и компетенции по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Талданского сельсовета, а также контроля за его исполнением и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления", Законом Амурской области "О бюджетном процессе в Амурской области" и Уставом муниципального образования Талданский сельсовет,  Талданский  сельский  Совет народных депутатов решил:

       1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Талданский сельсовет.

       2. Признать утратившим силу решение Талданского сельского Совета народных депутатов  от 23 апреля 2010 года № 127 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Талданский сельсовет» (с изменениями  от 02.12.2011 № 197, от 21.08.2013 № 75).                                                                               

       3. Настоящее решение подлежит обнародованию и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2016 год.

       

 

Председатель Талданского сельского

Совета народных депутатов                                                                      Е.М.Субботина

 

Глава Талданского сельсовета                                                                   А.В.Зиновьев                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Талданского

сельского Совета народных

депутатов

от «23» октября2015 г. № 159

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ  В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТАЛДАНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

 

Настоящим Положением регулируется деятельность органа местного самоуправления по составлению, внесению, рассмотрению проекта бюджета, а также по утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета.

Глава I. Общие положения

1.1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

Глава Талданского сельсовета;

Талданский сельский Совет народных депутатов;

администрация  Талданского сельсовета;

органы муниципального финансового контроля;

главные распорядители (распорядителя) бюджетных средств

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования

дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.          

 

1.2. Полномочия участников бюджетного процесса

1.2.1. Бюджетные полномочия Талданского сельского Совета народных депутатов

 Талданский сельский Совет народных депутатов осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его  исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

1.2.2. Бюджетные полномочия администрации Талданского сельсовета

1. Администрация  Талданского сельсовета обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение Талданского сельского Совета народных депутатов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Талданского сельского Совета народных депутатов, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Финансовый отдел администрации Талданского сельсовета составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в Талданский сельский Совет народных депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовый отдел администрации Талданского сельсовета ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном финансовым отделом администрации Сковородинского района .

3. Органы администрации Талданского сельсовета, являющиеся получателями бюджетных средств, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

4. Администрация  Талданского сельсовета в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

1.2.2.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

 

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся, контрольно-счетный орган  муниципального образования , орган муниципального финансового контроля, являющиеся  органом местной администрации, по осуществлению  муниципального финансового контроля установлены настоящим Положением и Бюджетным кодексом.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования также осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов , в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизе  муниципальных) программ;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным   Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

1.2.3. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень   получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по  получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает от имени  муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.»;

 

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств бюджета выступает в суде от имени муниципального образования Талданского сельсовета в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию Талданский сельсовет:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

      2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств

 

 

1.2.4. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

 

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за  муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования  доходов местного бюджета  , в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией Талданского сельсовета.

 

1.2.5. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным  кодексом Российской Федерации  и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

1.2.6. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа  местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета муниципального образования Талданский сельсовет и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в  бюджет муниципального образования Талданский сельсовет.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени  муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Положением и Бюджетным Кодексом РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску   органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени  муниципального образования отвечает соответственно  орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Положением.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящим пунктом, распространяются на   органы местного самоуправления (муниципальные органы), с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

 

1.2.7. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным  кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

1.3. Бюджетный процесс

 

Основными стадиями бюджетного процесса являются:

составление и разработка проектов решений Талданского сельского Совета народных депутатов  о бюджете Талданского сельсовета;

рассмотрение и принятие Талданским сельским Советом народных депутатов  решений о бюджете Талданского сельсовета;

исполнение бюджета Талданского сельсовета;

контроль за исполнением бюджета Талданского сельсовета.

 

Глава II. Составление проекта бюджета Талданского сельсовета

 

2.1 Этапы формирования бюджета Талданского сельсовета

1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива администрации Талданского сельсовета.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет фин.орган администрации Талданского сельсовета

3. Составление проекта бюджета основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Талданского сельсовета на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

4. Проект бюджета Талданского сельсовета составляется в порядке, установленном администрацией Талданского сельсовета, в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Талданского сельского Совета народных депутатов.

5.Проект бюджета составляется и  утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Администрация Талданского сельсовета разрабатывает и утверждает  среднесрочный финансовый план  муниципального образования Талданский сельсовет.

 

2.2. Прогноз социально-экономического развития Талданского сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Талданский сельсовет разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Талданский сельсовет ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Талданского сельсовета.

3. Прогноз социально-экономического муниципального образования Талданский сельсовет одобряется  администрацией Талданского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Талданский сельский Совет народных депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Талданский сельсовет в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Талданский сельсовет на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется специалистами администрации Талданского сельсовета.

 

2.3. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Талданский сельсовет

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования Талданский сельсовет  понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Талданского сельсовета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Талданский сельсовет ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным  администрацией Талданского сельсовета с соблюдением положений Бюджетного  кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования Талданский сельсовет  утверждается администрацией Талданского сельсовета и представляется в Талданский сельский Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета Талданского сельсовета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования Талданский сельсовет должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;

объемы бюджетных ассигнований по получателям  бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Администрацией Талданского сельсовета может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

 

2.4. Муниципальные программы

 

1. Муниципальные программы утверждаются   администрацией Талданского сельсовета.

Сроки реализации   муниципальных программ определяются   администрацией Талданского сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке   муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается, муниципальным правовым актом  администрации Талданского сельсовета .

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Талданского сельсовета  .

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Талданского сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Талданский сельский Совет народных депутатов.

Представительный орган муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов , муниципальных программ и предложений о внесении изменений в   муниципальные программы в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Талданского сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией Талданского сельсовета не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Талданский сельский Совет народных депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

 

2.5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в Проекте решения Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете Талданского сельсовета

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Законом (решением) о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной  финансовый год и плановый период 

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов  очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной  финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по  муниципальным гарантиям;

иные показатели, местного бюджета, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

 Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

 

 

 

Глава III. Рассмотрение и утверждение бюджета Талданского сельсовета

3.1. Порядок рассмотрения проекта бюджета Талданским сельским Советом народных депутатов

Талданский сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год в двух  чтениях. При этом решение Талданского сельского Совета народных депутатов о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год.

 

3.2. Сроки подготовки к первому чтению

Талданский сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения администрацией Талданского сельсовета в Талданский сельский Совет народных депутатов.

 

 

3.3. Документы и материалы, представляемые в Талданский сельский Совет народных депутатов одновременно с проектом решения Талданского сельского Совета народных депутатов  о бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год

Администрация Талданского сельсовета вносит на рассмотрение Талданского сельского  Совета народных депутатов проект решения Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год до 1 ноября одновременно со следующими документами и материалами:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом   и (или) верхний предел ;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Талданским сельским Советом народных депутатов проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с фин.органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

 

 

 

3.3. Предмет первого чтения

При рассмотрении проекта решения Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год в первом чтении Талданский сельский Совет народных депутатов рассматривает прогноз социально-экономического развития Талданского сельсовета на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

размер дефицита бюджета в абсолютном выражении и в процентах к доходам бюджета на очередной финансовый год и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

В первом чтении Талданский сельский Совет народных депутатов устанавливает:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

нормативы распределения доходов на очередной финансовый год и плановый период;

нормативная величина резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

предельный объем дефицита (профицита) бюджета;

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3.4. Порядок внесения проекта решения Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете Талданского сельсовета в Талданский сельский Совет народных депутатов в первом чтении

В течение двух суток со дня представления проекта решения Талданского сельского Совета народных депутатов о  бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год в Талданский сельский Совет народных депутатов председатель Талданского сельского Совета народных депутатов направляет его в комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Комиссия по бюджету в течение трех суток дает свое заключение.

В случае принятия предоставленного проекта бюджета  Талданского сельсовета Талданский сельский Совет народных депутатов организует публичные слушания, в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в Талданском сельсовете.

Председатель Талданского сельского Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Талданским сельским Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в администрацию Талданского сельсовета на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Талданского сельсовета, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией Талданского сельсовета в Талданский сельский Совет народных депутатов в пятидневный срок и рассмотрен председателем Талданского сельского Совета народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.

3.5. Распределение функций по рассмотрению проекта решения Талданского сельского Совета народных депутатов о  бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год в Талданском сельском Совете народных депутатов в первом чтении

Проект решения Талданского сельского Совета народных депутатов о  бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется в созданные комиссии для внесения замечаний и предложений.

Председатель Талданского сельского Совета народных депутатов назначает комиссии Талданского сельского Совета народных депутатов, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик  бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) функциональной классификации расходов должно быть назначено не менее двух комиссий, одной из которых является комиссия по бюджету. Председатель Талданского сельского Совета народных депутатов также назначает комиссии, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Созданные комиссии в течение 7 суток рассматривает вышеназванный материал.

В случае, если созданные комиссии принимают решение о принятии проекта решения о бюджете, весь материал передается председателю Талданского сельского Совета народных депутатов. Председатель Талданского сельского Совета народных депутатов назначает дату проведения сессии по утверждения проекта решения о бюджете.

 

3.6. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о
бюджете Талданского сельсовета на очередной финансовый год Талданским сельским Советом народных депутатов

При рассмотрении в первом чтении проекта решения Талданского сельского Совета народных депутатов  о бюджете на очередной финансовый год Талданский сельский Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации и содоклад созданных комиссий по рассмотрению бюджета  и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.

В случае принятия Талданским сельским Советом народных депутатов указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные пунктом 3.3 настоящего Положения.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения на очередной финансовый год Талданский сельский Совет народных депутатов может:

- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Талданского сельского  Совета народных депутатов и администрации Талданского сельсовета, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения. Согласительная комиссия может рассмотреть альтернативные варианты проекта бюджета и сбалансированного распределения расходов бюджета по разделам функциональной классификации расходов. В течение 7 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Талданского сельского Совета народных депутатов и администрации Талданского сельсовета. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии администрация Талданского сельсовета вносит на рассмотрение Талданского сельского Совета народных депутатов  согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год.

- вернуть проект решения на доработку в администрацию Талданского сельсовета. Администрация Талданского сельсовета в течение 7 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссий по рассмотрению  бюджета, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Талданского сельского Совета народных депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Талданского сельского Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.

3.7. Подготовка к рассмотрению во втором чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

Талданский сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 21 дня со дня его предоставления администрацией Талданского сельсовета в Совет народных депутатов, но не позднее, чем с 5 декабря.

Распределение функций по рассмотрению  проекта решения  Талданского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год в Талданском сельском Совете народных депутатов во втором чтении осуществляется в порядке, определенном  частью 3.5 настоящего Положения.

 

   3.8. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год

При рассмотрении во втором чтении проекта решения Талданского сельского Совета народных депутатов  о бюджете на очередной финансовый год Талданский сельский Совет народных депутатов заслушивает доклад Администрации и содоклад созданных комиссий по рассмотрению бюджета  и принимает решение о принятии или отклонении указанного решения.

В случае принятия Талданским сельским Советом народных депутатов указанного решения устанавливается следующие характеристики:

общий объем доходов бюджета с учетом межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов на очередной финансовый год;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

перечень целевых программ;

приложение, устанавливающее распределение межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального бюджетам поселений на очередной финансовый год;

программу муниципальных гарантий;

программу внутренних заимствований;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

В случае отклонения во втором чтении проекта решения на очередной финансовый год Талданский сельский Совет народных депутатов может:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Талданского сельского Совета народных депутатов и администрации Талданского сельсовета, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий, ответственных за рассмотрение предмета второго чтения. Согласительная комиссия может рассмотреть альтернативные варианты проекта бюджета и сбалансированного распределения расходов бюджета по разделам функциональной классификации расходов. В течение 5 дней согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.

По окончании работы согласительной комиссии администрация Талданского сельсовета вносит на рассмотрение Талданского сельского Совета народных депутатов  согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год.

2) вернуть проект решения на доработку в администрацию Талданского сельсовета. Администрация Талданского сельсовета в течение 5 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссий по рассмотрению  бюджета, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Талданского сельского Совета народных депутатов во втором чтении.

При повторном внесении указанного проекта решения Талданский сельский Совет народных депутатов рассматривает его во втором чтении в течение 7 дней со дня повторного внесения.

Принятое Талданским сельским Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 2 суток со дня принятия направляется на подпись главе Талданского сельсовета и подлежит немедленному обнародованию.

Решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 3.9. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Фин.орган правомочен ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, фин.орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным  кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

 

Глава IV. Внесение изменений и дополнений в решение
Талданского сельского Совета народных депутатов  о бюджете

4.1. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете

 Администрация Талданского сельсовета  разрабатывает и представляет в Талданский сельский Совет народных депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год  

Одновременно с проектом Администрацией Талданского сельсовета представляются следующие документы и материалы:

ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;

сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Глава V. Исполнение бюджета

 

5.1. Порядок исполнения бюджета

Исполнение бюджета обеспечивается  администрацией Талданского сельсовета.

Организация исполнения бюджета возлагается на фин.орган администрации Талданского сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется Отделением по Сковородинскому району Управления  Федерального казначейства.

5.2. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается фин.органом администрации Талданского сельсовета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Талданского сельсовета.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава Талданского сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В  сводную бюджетную роспись могут быть изменены в соответствии с решениями главы Талданского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным законом (решением) о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете;

в случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с настоящим Кодексом;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора муниципального управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) распорядителей (получателей)  бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению распорядителя (получателя) бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

 

5.3 Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Фин.орган администрации Талданского сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления получателями (распорядителями)  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется фин.органом администрации Талданского сельсовета.

5.4. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

 

5.5. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном фин.органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

 принятие бюджетных обязательств;

 подтверждение денежных обязательств;

 санкционирование оплаты денежных обязательств;

 подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году  лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным фин.органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

5.6. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося  органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

5.7. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

 Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться фин.органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

5.8. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчетность об исполнении бюджета может быть ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются фин.органом администрации Талданского сельсовета.

Ежеквартальный, полугодовой, годовой  отчеты об исполнении бюджета представляются Администрацией Талданского сельсовета в Талданский сельский Совет народных депутатов.

 

5.9. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования представляется финансовым органом в финансовый отдел администрации Сковородинского района.

4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Талданского сельсовета и направляется в Талданский сельский Совет народных депутатов.

По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания и обнародование.

 

5.10 Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Финансовый отдел Талданского сельсовета представляет бюджетную отчетность в финансовый отдел муниципального образования Сковородинский  район.

 5.11. Завершение бюджетного года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом главным распорядителем соответствующего бюджета с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Глава VI. Муниципальный финансовый контроль

 

6.1. Основы муниципального финансового контроля

6.1.1. Формы финансового контроля, осуществляемого Талданским сельским Советом народных депутатов

1. Талданский сельский Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно   контрольно-счетных органов муниципального образования (далее - орган внешнего  муниципального финансового контроля.

- внутренний  муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью   местных администраций (далее - органы внутреннего  муниципального финансового контроля), 

- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

- последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

 

 6.1.2. Методы осуществления  муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления  муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего Положенияа понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

 

 6.1.3.. Полномочия органов внешнего  муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего  муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего  муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего  муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего (муниципального  финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с   Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего  муниципального финансового контроля по внешнему  муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 

6.1.4. Полномочия органов внутреннего  муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего  муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего  муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего  муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации   муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении  муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего  муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего  муниципального финансового контроля по внутреннему  муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего  муниципального финансового контроля по внутреннему  муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

 

6.1.5.редставления и предписания органов муниципального  финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами  муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа  муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа  муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

4. Неисполнение предписаний органа  муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

 

 

 Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

 

Ответственность за нарушение настоящего Положения наступает в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Амурской области, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

 

             Глава VIII. Заключительные положения             

 

Решения Талданского сельского Совета народных депутатов об утверждении бюджета, годового отчета об исполнении бюджета подлежат обнародованию.

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ № 159 " Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Талданский сельсовет"  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела нормативно-правовые акты за 2015 год ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела нормативно-правовые акты за 2015 год Совета депутатов Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области →

  Архивные нормативные правовые акты раздела нормативно-правовые акты за 2015 год Совета депутатов Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области →

← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления
Видеоновости

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ГосударственнаяГосударственная дума Российской Федерации
    Сайт duma.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • правительствоправительство Амурской области
    Сайт www.amurobl.ru/
  • сайтсайт Сковородинского района
    Сайт www.skovorodino.ru/
  • официальныйофициальный интернет портал правовой информации
    Сайт www.pravo.gov.ru
  • проектыпроекты нормативно правовых актов и результаты их обсуждения
    Сайт www.regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт МинТруда России
    Сайт www.rosmintrud.ru
  • веб-веб- сайт Управления социальной защиты по Сковородинскому району
    Сайт http://usznskov.ru
  • АмурскоеАмурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
    Сайт http://www.r28.fss.ru/advertisements/187073.shtml
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 17 мая 2024 года, пятница.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.taldan.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области с 2013 года по 2019 год.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области по адресу taldan.ru
     Электронная почта infotaldan.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 676009, Амурская область, Сковородинский район, село Талдан, улица Лисина, дом 46а

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International

© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Талданского сельсовета Сковородинского района Амурской области
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз