с. Талдан
О внесении изменений и дополнений в
Решение от 20.05.2010 г. №137
«Об утверждении Порядка организации и
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) органов
местного самоуправления муниципального образования Талданский сельсовет.»
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях приведения в соответствие с п. 2 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2015 г. N 732 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы", Талданский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования Талданский сельсовет следующие изменения.
1) подпункт 1.3 пункта 3 изложить в новой редакции следующего содержания:
«1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится специалистом главным специалистом юристом администрации Талданского сельсовета, в соответствии с настоящим Порядком.»;
2) пункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания:
« 2. Коррупционные факторы
2.1.Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственныого органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
2.2.. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.»;
3) пункт 3 дополнить подпунктами 3.4. и 3.5. следующего содержания:
«3.4.Проекты нормативных правовых актов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Талданского сельсовета «www.taldan.ru» не менее чем на 7 дней.
3.5.Заключения об отсутствии или о наличии коррупциогенных норм в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Талданского сельсовета «www.taldan.ru».
2. Данное решение подлежит обнародованию в установленном законом порядке и вступает в силу с момента обнародования.
Председатель Талданского сельского
Совета народных депутатов Е.М.Субботина
Глава Талданского сельсовета А.В.Зиновьев